Вы здесь

Морские ворота Нарьян-Мара

В Нарьян-Марском морском порту работа почти не останавливается. Суда приходят и становятся у причалов под разгрузку одно за другим.

В некоторые дни портовики обрабатывают сразу по два-три больших теплохода, которые здесь с доброй иронией по традиции называют пароходами. Неудивительно, что в горячие дни навигации работа идет и днем и ночью, иногда без выходных. Как рассказал нам главный инженер предприятия Александр Гармаш, разгрузка идет в хорошем темпе, который не ниже, чем в других больших портах.

В особо напряженные дни работают все четыре действующих крана. Благодаря хорошей подготовке к навигации нет простоев из-за поломки оборудования, хотя оно далеко не новое – кранам германского производства не один десяток лет. Но содержатся они в полном порядке и мелкий ремонт в случае необходимости производится очень быстро.

На Печоре вода стоит на высокой отметке, поэтому суда идут с полной загрузкой, как морские, так и речные. Причем, отметил Александр Гармаш, в этом году большая часть грузов доставляется по морю из Архангельска. В основном, это строительные материалы для предприятий округа и дорожников Нарьян-Мардорремстроя. Как видим, многие учли опыт предыдущих лет, когда доставка по реке прерывалась на долгий период из-за низкого уровня воды.

К концу июля наши портовики обработали уже порядка 50 тысяч тонн грузов, что немного превышает объемы прошлого года. А всего до конца навигации, которая продолжится по прогнозам до начала ноября, Нарьян-Марский морской торговый порт планирует обработать 200 тысяч тонн грузов, а в 2014 году, по итогам навигации, общий объем обработанного груза составил всего 87 тысяч тонн. В этом году значительное увеличение оборота планируется за счет доставки в округ материалов для строительства и ремонта дорог.

Чтобы успешно переработать такой большой объем груза, на помощь нашим портовикам пригласили бригаду докеров из крымского города Феодосия. Они хорошо вписались в коллектив и не уступают местным рабочим в производительности труда.


Справка «НВ»

Нарьян-Марский морской торговый порт является старейшим (первый причал построен в 1931 году) и единственным зарегистрированным перегрузочным комплексом в Ненецком округе, который обеспечивает жизнедеятельность населения и экономики региона и способен перегружать грузы весом от 10 до 40 тонн. За историю существования порта максимальный объем грузооборота был зафиксирован в 1983 году – 453,8 тысячи тонн, минимальный – в 1997 году – 31,1 тысячи тонн.