Вы здесь

С дальним прицелом

Ненецкая нефтяная компания (ННК) выкупила Нарьян-Марский морской торговый порт. В администрации округа, которая является стопроцентным акционером ННК, сделку расценивают как попытку стабилизировать работу порта, чтобы развивать инфраструктуру региона.

В настоящий момент власти озабочены разработкой бизнес-планов ННК и порта, которые позволят обоим предприятиям развиваться и приносить прибыль. В частности, за портом в настоящий момент числится просроченная задолженность в размере 70 миллионов рублей.

По словам заместителя губернатора Ненецкого автономного округа (НАО) Алексея Кайдалова, морской порт в Нарьян-Маре для жизнеобеспечения и развития округа имеет стратегическое значение.

– Потеря порта привела бы к серьезным негативным последствиям для экономики субъекта. На сегодняшний день большая часть груза на территорию НАО доставляется водным транспортом, поэтому региональные власти заинтересованы в развитии предприятия, – прокомментировал он.

В администрации округа намерены обратиться к федеральным властям за помощью, чтобы привести в порядок фарватер, в частности, сделать дноуглубительные работы.

Как пояснили в ННК, сейчас компания диверсифицирует производство и меняет планы развития. Основной актив – Харьягинское нефтяное месторождение, на которое у ННК есть соглашение о разделе продукции. Кроме того, компания владеет нефтебазой, которая требует реконструкции. Третьим активом стал приобретенный порт Нарьян-Мара.

– У федеральных и региональных властей сейчас есть планы по развитию морских направлений, в которых планируется задействовать наш порт. Мы оценили состояние приобретенного объекта и намерены участвовать в его реконструкции. Для этого была разработана декларация по развитию и модернизации порта Нарьян-Мара с целью дальнейшего получения прибыли для компании и, соответственно, для региона, – пояснил и.о. генерального директора ННК Валерий Башмаков.

По словам генерального директора Нарьян-Марского морского торгового порта Яна Врублевского, ННК предстоит серьезная работа.

– За 23 года в порт не было инвестировано ни рубля. Поэтому проблем, которые придется решать ННК, очень много, начиная с приведения в рабочее состояние третьего причала, который вышел из строя, и вплоть до строительства пятого, – сказал он.

Несмотря на то, что навигация прошлого года стала рекордной по перевалке груза, и порт ее закончил с прибылью, убытки прошлых лет снизились, но остались. Средства пошли на погашение задолженности перед бюджетом и по лизингу.

– ННК, конечно, будет использовать наши мощности под собственные нужды, но нужно понимать, что любой порт имеет двойное назначение. Наличие такого объекта в регионе позволяет решать задачи продовольственной, пассажирской и топливной безопасности. При этом следует учитывать, что водный транспорт, в частности морской, очень дешевый. Кроме того, есть возможность размещения спасательной службы, которая обеспечивает арктический сектор в Баренцевом море, – это тоже государственная задача, – говорит Ян Врублевский.

Поэтому окружные власти за счет слияния двух крупных предприятий решают не только экономические, но и стратегические проблемы.

«Гудок»