Одной из мер, содержащихся в плане первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ненецком автономном округе, является сокращение расходов на госаппарат и содержание бюджетных учреждений.
«В первую очередь, оптимизируем расходы на содержание органов государственной власти, государственных учреждений, госпредпритий на 10%», – рассказал в интервью газете «Няръяна вындер» заместитель губернатора НАО Владимир Бланк.
Возглавляемый им Департамент финансов, экономики и имущества НАО являлся разработчиком региональной программы антикризисного реагирования.
Владимир Бланк заметил, что государственный служащий обходится бюджету НАО по итогам прошлого года в сумму от 1 млн 570 тыс. до 2 млн 154 тыс. рублей в год. В бюджетом учреждении годовое содержание одного специалиста оценивается в 1,2 млн рублей, на госпредпритии – от 600 до 900 тыс. рублей.
«При этом самая дорогая субсидия, которая выдавалась из бюджета в прошлом году, – субсидия на молочную продукцию. С выдачей этой субсидии у нас появились и молоко, и новые рабочие места. И обошлась эта субсидия в 400 тыс. рублей в год на человека. Вот и весь экономический расклад. Имея недостаток средств в казне, зачем их нерационально тратить на содержание госаппарата?» – сказал вице-губернатор.
По его убеждению, налогоплательщикам выгодно снижение доли государства в экономике, поскольку «чем меньше государство “съест” у самого себя, тем больше останется на дороги, на инвестиции и развитие».
Владимир Бланк сообщил также, что в регионе необходимо оптимизировать меры социальной поддержки за счет уточнения получателей социальных выплат. «Льготы будут предоставляться только нуждающимся, и только адресно», – подчеркнул замгубернатора.