Вы здесь

Бюджет будет напряженным

Сложная ситуация в экономике страны сказалась и на финансах Ненецкого автономного округа. Это вызывает беспокойство у наших читателей.

О том, какие задачи ставит руководство округа при формировании нового бюджета, нам рассказала недавно вступившая в должность заместитель губернатора Ненецкого автономного округа, руководитель департамента финансов, экономики и имущества НАО Татьяна Логвиненко.

– Татьяна Павловна, с какими трудностями вам пришлось столкнуться на новом посту?

– Наверное, сейчас один из самых сложных годов в истории Ненецкого автономного округа. Впервые мы испытываем дефицит бюджета, впервые стали брать кредиты. Мы начинаем ощущать последствия кризиса, который начался в прошлом году.

Это происходит потому, что из-за снижения мировых цен на нефть снизились доходы от соглашения о разделе продукции по Харьягинскому месторождению. Мы получили от него гораздо меньше средств, чем рассчитывали. Возникает вопрос: какими будут эти поступления в следующем году?

Сейчас исполнение бюджета идет очень сложно. С учетом поправок он сформирован по доходам в размере около 16 миллиардов рублей, по расходам – более 19 миллиардов рублей. Дефицит составляет 3 миллиарда 700 миллионов рублей.

Источником покрытия дефицита является кредит. Мы уже взяли взаймы 500 миллионов рублей. А всего лимит кредитования для окружного бюджета составляет два миллиарда рублей.

Поэтому мы вынуждены сокращать расходы. Уже в июне произошли заметные сокращения, и сейчас продолжается оптимизация расходной части бюджета. Все, что получатели средств не успевают освоить, направляется на другие цели. Мы делаем все, чтобы меньше брать кредитов и, соответственно, меньше платить процентов по ним. Это тоже сокращает расходы.

– Как идет работа по формированию бюджета на 2016 год?

– В конце сентября прошли первоначальные согласования разногласий всех департаментов администрации округа. Сейчас начинается второй этап, когда с учетом замечаний главные распорядители бюджетных средств принимают меры по оптимизации расходов, убирают те из них, которые, возможно не будут использованы.

Мы выбираем направления, которые необходимо финансировать, – это, во-первых, содержание сети бюджетных учреждений, выплата пособий и дотаций. Но при этом стараемся оставить в бюджете инвестиционную составляющую. Что получится в результате, сказать пока сложно – все находится в процессе формирования. Проект бюджета на 2016 год будет представлен в Собрание депутатов НАО к 20 октября.

Пока ничего существенно мы не сокращаем. Уже в этом году постарались оставить только те расходы, которые необходимы. По тому же пути идем и при формировании бюджета на следующий год.

– За счет чего за последнее время выросли расходы окружного бюджета?

– Жители округа могут видеть, что большие средства идут на строительство жилья, дорог, другие объекты. Конечно, можно было бы этого не делать, но руководство округа продолжает это инвестиционное направление, чтобы работали предприятия, сохранялись рабочие места.

Мы стараемся сократить непроизводительные расходы. Главным распорядителям бюджетных средств рекомендуем взвешенно подойти к планированию и не просить каких-то заоблачных сумм. К сожалению, такое желание в некоторых случаях еще остается. Хотя стоит отметить, что многие распорядители бюджетных средств отнеслись к рекомендациям ответственно. Ситуация заставляет призадуматься, так как окружной бюджет перестал быть профицитным, как это было в предыдущие годы.

– Что можно сказать о параметрах бюджета на 2016 год?

– Пока об этом говорить сложно, поскольку очень трудно определиться с доходами. Мы узнаем об этих параметрах в ближайшее время, когда Минэнерго сообщит суммы, которые государство рассчитывает получить от основных нефтедобывающих предприятий, в том числе и от Харьягинского СРП. От этих цифр и будем отталкиваться при формировании окружного бюджета.

Мы собираемся в следующем году по возможности продолжить работу по государственным программам, которые уже утверждены в бюджете 2015 года. Хотим сохранить гранты на развитие муниципальных образований, на поддержку малого и среднего бизнеса, сохранить программу по 5-процентной ипотеке. Естественно, расходы будем планировать, исходя от размера доходов.