Вы здесь

Что у нас снаружи?

В Нарьян-Маре с 1 января планируют ввести новые правила размещения наружной рекламы. Тем самым в мэрии хотят избавить город от «визуального мусора» и систематизировать подход к организации общественных пространств.

Совет Нарьян-Мара на одной из декабрьских сессий должен рассмотреть разработанный мэрией проект положения о порядке распространения на территории города наружной рекламы. Планируется, что новый порядок вступит в силу с 1 января 2018 года. Сейчас мэрия проводит оценку регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. Публичное обсуждение продлится до 14 декабря. Федеральный закон «О рекламе» допускает размещение рекламных конструкций только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию. При этом на территории города установлено всего 9 рекламных конструкций с действующими разрешениями. Остальная наружная реклама размещается незаконно, без учета требований законодательства, что, как считают в мэрии, создает ощущение «визуального мусора», отсутствия системного подхода к организации общественных пространств. Число нелегальных рекламных конструкций в Нарьян-Маре превышает 80 единиц. Вместе с тем у предпринимателей также есть сложности во взаимодействии с властями. Действующий порядок размещения «наружки», утвержденный горсоветом в 2007 году, предусматривает 60-дневное согласование с мэрией рекламной конструкции, при этом требования к предоставляемым в городскую администрацию документам отчасти являются расплывчатыми. Новый проект расширяет и конкретизирует описание требований к комплекту документации, что, по мнению мэрии, приведет к сокращению сроков принятия решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию конструкций. Новый порядок предусматривает предоставление рекламных площадей по итогам торгов. До сих пор подобные торги не проводились ни разу. Соответственно, городской бюджет недополучал арендную плату за размещение рекламных конструкций, а также госпошлину за выдачу разрешений на их установку. В мэрии полагают, что с принятием нового порядка в следующем году в городе будет легализовано до 50 рекламных конструкций, а с 2019 года – еще по 10–15 в год.