Вы здесь

Символ года по имени Апа

Честно говоря, рождаться козой она не планировала. Хотелось – лебедем. Чтобы крыльями взмахнуть – и парить над миром, поражая всех неимоверной красотой. Но что-то пошло не так.

– То есть, с красотой-то у меня все в порядке. Гордый профиль, осанка – все как у лебедя. Но так уж вышло – коза. По имени Апа. Откуда такое имя? Родилась в апреле, вот хозяин и не мудрствовал лукаво.

Поначалу неловко было лебединой душе в козьем-то теле. Крылами не взмахнешь, вместо звонкой песни, жалобное: «Ме-е-е...» Но привыкла. Тем более что грустить особо некогда – семья большая, заскучать не дадут.

Глава нашего козьего семейства – Черныш. Рога крутые, ноги стройные, а глаза – ласковые. Настоящий козел в самом лучшем смысле этого слова. Он давно с хозяином по-мужски говорить научился. Как тот в козлятник входит, Черныш его за рукав хватает:

– Что слышно, Серега, хватит ли на зиму сена?

Или:

– Как там дела, свежие комбикорма привез?

А то совсем просто:

– Спасибо за заботу, дружище! О! Куртку новую справил? Дай-ка рукав пожую... Хорошая куртка!

Хозяин у нас добрый, и фамилия у него самая подходящая: Овчинников. Не Козлов, конечно, но тоже вроде как родственник нам. Козлятник своими руками на Сахалине выстроил: теплый, просторный, светлый. Когда козлятки маленькие рождаются, обогреватель приносит, чтобы малышам было теплее. Сейчас их у нас четверо: три козочки и козленок Кубик. Так его хозяин назвал. Мы козлят на своих и чужих не делим. Любого готовы пригреть и обласкать: дети ведь!

Козьего ребенка даже Майка не тронет, а она у нас знаешь какая вредная! На всех задирается. Хозяин даже привязывает ее иногда, а это для коз самое большое наказание. Только Майке нипочем, она и привязанная свой характер показывает. Чаще всего своей соседке Крошке. Крошка – та добрая и спокойная. Но когда Майка уж совсем разойдется, она на задиру спокойно так посмотрит, голову вперед опустит многозначительно, а на голове – рога кудрявые, какие Майке и не снились. Фыркнет хулиганка – и отстанет. Ненадолго, впрочем. В другую сторону идет, с Валькой ругаться.

Но какие бы мы, козы, ни были по характеру, а животные, я считаю, полезные, молоко людям даем. Не то что некоторые. Это я про кролика, что с нами живет. У него и имени-то нет. Просто Заяц. Ни молока от него, ни шерсти, а сена ест – будто конь.

Спросите, зачем хозяин такого зверя несуразного завел? А он сам завелся. Дело было так: приходит к нему соседка и говорит: твой крол у меня в огороде разбойничает. А наш отвечает: да меня кроликов-то отродясь не было. Но пошел посмотреть. А тот на грядке с морковкой сидит, урожай собирает. Мордатый такой, бурый. Ухо порвано, глазом единственным нахально косит, второй, видать, в боях с кошкой утратил.

Доброе сердце у нашего Серёги, приютил оборванца. Теперь с нами живет. Вреда от него, конечно, нет, только и пользы никакой.

О! Слышь, как Гул во дворе залился – не иначе, чужой кто идет. Гул – это наш пес. Хозяин над ним подшучивает, называет «городским жителем», потому что предки у пса были породистыми охотничьими спаниелями. Вот его и назвали Гулом – сокращенно «гуси-утки-лебеди». Лебеди, да, как же...

Вот и снова о своей лебединой неудавшейся судьбе вспомнила. Хотя, знаешь, я и так не грущу. Иной раз подумаешь: а хорошо козой быть! Не то что каким-то там лебедем: скитайся без роду – без племени по небесам, холодно, сыро, да неровен час пристрелят. И заступиться некому: ни Черныша рядом, ни хозяина Серёги. Нет уж, лучше козой. А полетать и во снах можно, кто ж лебединой душе запретит?

Говорят, год Козы наступает. Это правильно, это – давно пора. А то придумают – Дракон, Змея, еще Крыса какая-нибудь. Ну что хорошего такие принесут? Коза – другое дело: работящая, домовитая, чадолюбивая. Значит, и год будет хороший: тем, кто работы не боится и о своем доме и своей семье печется, много добра принесет.