Вы здесь

Итоги северной навигации

Ледокол «Атаман Ермак» на рейде Нарьян-Мара

В Ненецком округе 17 октября завершилась речная навигация. Ожидается, что морская навигация ориентировочно закроется 8 ноября, после того как два последних судна из Архангельска прибудут в Нарьян-Марский порт, разгрузятся и покинут его.

Как рассказал «НВ» капитан морского порта «Нарьян-Мар» Владимир Буданов, в нынешний навигационный период в порт было совершено около 200 судозаходов, из них 32 баржи прибыли с нефтепродуктами.

– Всего в речную навигацию в регион судоходными компаниями доставлено 73 тысячи тонн грузов, из них около 20 тысяч тонн топлива. Нынешний навигационный год стал рекордным по перевалке грузов, по сравнению с шестью предыдущими годами. Притом, что судозаходов в порт было примерно в два раза меньше, грузооборот увеличился на 30-40%, – рассказал Владимир Борисович корреспонденту.

По его информации, в порту Амдермы морская навигация была закрыта 23 октября, всего в навигационный период в порт этого самого восточного поселка НАО на Карском побережье заходило шесть судов, два из них – танкеры с топливом для амдерминского аэропорта и непосредственно для нужд рабочего поселка.

Общий грузооборот в НАО по речным и морским путям составил в этот сезон 236 тысяч тонн.

Говоря о пассажирских перевозках, капитан морпорта отметил, что паромным сообщением по маршруту Нарьян-Мар – Щелья-Юр – Нарьян-Мар в общей сложности перевезено 3 300 пассажиров.

«Северная транспортная компания» (СТК) также уже подвела первые итоги речной навигации. Так, с 27 мая по 17 октября ежедневно услугами водного транспорта в округе пользовались в среднем 275 человек, перевезено более 17 тысяч пассажиров. Эта цифра говорит о том, что пассажирооборот СТК с каждым годом растет, а значит потенциал по речным перевозкам у компании есть. Осуществляли перевозку пассажиров в населенные пункты Припечорья пять судов.

В прошлый четверг из порта города Архангельска в Нарьян-Мар вышли два последних судна, в наш порт они должны прибыть в ближайшее время, суда будет сопровождать ледокольный буксир. После их разгрузки и ухода в обратный путь полностью завершится и морская навигация в Ненецком автономном округе.

Речники и моряки выполнили свою задачу по доставке грузов в районы Крайнего Севера. Населенные пункты арктического побережья и отдаленные районы НАО обеспечены всеми необходимыми товарами, а главное – топливом.