Вы здесь

Десять лет с «Северной нефтью»

– «Нефтянка» – коллективный труд. Добиться здесь поставленной цели и оптимального результата можно лишь в том случае, если каждый принимает общие задачи как личные, работает с самоотдачей, старается найти новые подходы к решению производственных вопросов. В нашем коллективе такое отношение к делу отличает практически каждого, – считает заместитель начальника ЦДНГ-2 «РН – Северная нефть» Алексей Бегляков.

Алексей Владимирович трудится в нефтяной отрасли более 30 лет и знает ее, можно сказать, досконально – начинал с профессии оператора по добыче нефти и газа, которая дает базу для понимания «нефтянки», помогает понять производство во всех взаимосвязях и состояться в профессии. А при желании и определенных усилиях – подняться по карьерной лестнице.

– Несмотря на то, что родители к нефтяной отрасли отношения не имели, она стала для нас с братом Владимиром делом жизни, – рассказывает Алексей Бегляков. – Родом мы из Могилевской области, после школы с братом уехали в город Речица, который после открытия в 1964 году Речицкого месторождения нефти стал базовым для развития нефтедобывающей отрасли Белоруссии. Многие ребята тогда воодушевились романтикой профессии, видели себя добытчиками «черного золота», покорителями недр, преодолевающими трудности. Мы с братом тоже не удержались, благо для получения профессии далеко ехать не надо было – ориентируясь на госзаказ и развитие «нефтянки» в регионе, операторов ДНГ стали готовить в местном училище. Так стали нефтяниками.

Правда, в Белоруссии не остались, брат уехал в Сибирь, работает в Нижневартовске, а я в 1983-м по распределению прибыл на Север и устроился оператором ДНГ в «Усинскнефть». То была отличная школа под руководством настоящих энтузиастов, мастеров своего дела. Это сейчас промыслы оснащены всем необходимым, на каждом объекте самое современное оборудование, техника. А тогда работать и жить приходилось в спартанских условиях. Было очень сложно, но людей трудности не останавливали: молодость, комсомольский задор, энтузиазм, желание побеждать…

И именно из тех представителей профессии вышли мастера, которыми сегодня может гордиться каждое предприятие и вся отрасль. Они создали базу для нынешней «нефтянки». Усинск тогда еще только строился, жилье мне дали на Возее. И только десять лет спустя нам с женой и двумя дочками Олесей и Ксенией, наконец, удалось сменить балок на благоустроенную квартиру в городе.

После «Усинскнефти» в трудовой биографии Алексея Беглякова была работа оператором в «КомиКуэсте», мастером в «Чедтый Нефть», а с 2005 года он постоянно трудится в «Северной нефти».

– Так что в этом году у меня юбилей, – замечает Алексей Владимирович, – 10 лет вместе с «Северной нефтью», причем начинал здесь тоже с работы оператора на Нядейюском месторождении Вала Гамбурцева. Что, кстати, было очень полезно с профессиональной точки зрения, потому что эти промыслы для освоения были крайне сложными. Хорошо известно, что участки, даже расположенные поблизости, значительно отличаются друг от друга по составу нефти, специфике ее извлечения. И Вал Гамбурцева – яркий тому пример, все три месторождения – Нядейю, Черпаю и Хасырей – со своими «характерами», особенностями и сложностями, для борьбы с которыми приходилось находить адекватные методы.

Через некоторое время грамотного специалиста, надежного сотрудника, отлично знающего производство, руководство предприятия назначило мастером, а последние пять лет он – заместитель начальника ЦДНГ-2.

– Алексей Владимирович – специалист, каких поискать, – говорит начальник ЦДНГ-2 Василий Абрамов, – грамотный, досконально разбирающийся во всех производственных вопросах. За 10 лет, что вместе работаем, ни разу не было случая, чтобы подвел. А это – очень важно, быть уверенным в коллеге, который, по сути, является твоей правой рукой. Еще одно незаменимое качество Алексея – умение ладить с людьми. По-моему, он может найти общий язык с каждым, настроить молодежь на нужную волну и личным примером показать, что взаимовыручка, надежность и, соответственно, доверие – главные принципы, на которых строится работа в нашем коллективе. Алексей Бег-ляков – достойный специалист и вполне справедливо, что в свое время он был занесен на Доску почета «РН – Северная нефть».

– Когда устроился на предприятие, Нядейю было самым северным нашим месторождением, – вспоминает Алексей Владимирович, – там действовала небольшая ДНС, система перекачки нефти, персонал жил в балках. По мере роста производственной инфраструктуры расширялась и социально-бытовая. В то время «Северная нефть» уже была «дочкой» «Роснефти» и это ощущалось во всем. Производство вышло на новый уровень, росла добыча, стали более активно внедряться новые технологии и современное оборудование. Как раз тогда в эксплуа-тацию была введена первая очередь энергоцентра на Хасырее, что стало настоящим производственным прорывом. Ведь этот участок газотурбинных электростанций не только обеспечивал энергоснабжение трех месторождений Вала Гамбурцева, расположенных в 350 километрах от Усинска, и коммуникаций, но и решал проблему рационального использования попутного нефтяного газа.

Что собой сегодня представляет ЦДНГ-2? Это цех, дающий большую часть всей нефти, добываемой «РН – Северная нефть». В его структуру входят три месторождения Вала Гамбурцева – Хасырейское, Черпаюское и Нядейюское, а также Осовейское Вала Сорокина, которое было досрочно введено в эксплуатацию летом прошлого года.

На «северном» блоке месторождений «РН – Северная нефть» создана крепкая производственная инфраструктура, которая по многим параметрам считается эталонной. В нее входят энергоцентр, система ППД с установками предварительного сброса воды и блочно-кустовыми насос-ными станциями, водозабор, современные дожимные насосные станции на каждом месторождении, установки биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и утилизации твердых бытовых отходов, разветв-ленная сеть трубопроводов, узел учета нефти. Эти и многие другие объекты позволяют «северным» месторождениям, расположенным посреди Большеземельской тундры за сотни километров от «цивилизации», действовать в автономном режиме и бесперебойно работать на каждом этапе – от добычи до подготовки и транспортировки нефти.

– Немаловажно и то, что параллельно производственной все эти годы развивалась и бытовая инфраструктура, – дополняет Алексей Бегляков, – это было принципиальным решением руководства предприятия, осознающего, что людям, для того чтобы с полной самоотдачей трудиться, нужно обеспечить достойные условия работы и отдыха после смены. В итоге сегодня на каждом из четырех месторождений есть комфортные жилые комплексы, столовые, на Хасырее – амбулатория, банно-прачечный комбинат, условия для занятий спортом. И люди такое отношение ценят, стараются справляться со всеми поставленными задачами. Коллектив у нас сплоченный, дружный и сравнительно небольшой – чуть больше 180 человек. Этого количества для обеспечения работы промыслов и объектов цеха достаточно, потому как практически весь процесс, все установки работают в автоматическом режиме. Есть в коллективе как специалисты с многолетним опытом, так и начинающие нефтяники, недавние выпускники Усинского политехнического техникума и филиала УГТУ. Большинство – ребята толковые, способные, а значит – со временем из них получится достойная смена тем, кто выйдет на заслуженный отдых.

По словам Алексея Владимировича, несмотря на освоенность месторождений Вала Гамбурцева, развитие промыслов продолжается, соответственно, у «плацдарма» по реализации «северного проекта» «РН – Северная нефть», с которым связываются дальнейшие планы развития предприятия, открываются новые перспективы, обещающие много напряженной и интересной работы.

– Нефтяники с ней обязательно справятся, – уверен Алексей Бегляков, – тут двух мнений быть не может, ведь для этого у нас есть главное – желание работать и крепкая команда.