Вы здесь

Серьезные изменения ПДД

Недавние новшества в Правилах дорожного движения обусловили серьезные изменения в «дорожной жизни» России. «НВ» приводит разъяснения и комментарии сотрудников окружного ГИБДД.

На скутер нужны права

С приходом тепла на улицах Нарьян-Мара появляется все больше любителей езды на скутерах и мопедах. Госавтоинспекция напоминает, что в последнее время в законодательство РФ в области безопасности дорожного движения внесено большое количество поправок и дополнений, касающихся их участников.

Требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными. Для управления мопедами и скутерами введено водительское удостоверение категории «М». С 8 апреля 2014 года в ПДД РФ внесены соответствующие изменения. Поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение (пункт 2.1 ПДД). Согласно же части 2 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» управлять мопедом или скутером имеет право лицо, достигшее 16 лет.

Но нередко водителями таких транспортных средств являются несовершеннолетние дети, родители которых не знают, что для управления скутером необходимо водительское удостоверение, за отсутствие которого предусмотрено административное наказание – штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Госавтоинспекция НАО обращается к родителям:

– Отнеситесь с ответственностью к приобретению для вашего ребенка скутера или мопеда. Такие транспортные средства относятся к разряду средств повышенной опасности. Помните, что для управления мопедом и скутером необходимо водительское удостоверение.

Работаете водителем – получите российские права

С 1 июня 2015 года будет запрещена работа по найму водителям, имеющим иностранные водительские удостоверения. Чтобы продолжать работать, шоферам-иностранцам необходимо обменять водительское удостоверение на российское. Однако личным автомобилем на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений управлять можно будет и после 1 июня 2015 года.

При этом граждане с иностранными правами допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которая регламентирует, что все иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, признаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если страна, которая выдала водительское удостоверение, не является страной Венской конвенции, то такое национальное водительское удостоверение тоже может быть признано действительным для управления транспортными средствами в России, при условии что российские водительские удостоверения признаются действительными на территории этой страны. Водительское удостоверение, выданное в такой стране, должно предъявляться вместе с переводом его на русский язык, заверенным в установленном порядке. Такой перевод не требуется, если в иностранных правах все записи выполнены или дублируются буквами, которые совпадают по написанию с буквами латинского или русского алфавитов.

Что касается ограничений, вводимых с 1 июня 2015 года, то они касаются управления транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, которая непосредственно связана с управлением транспортными средствами. Таким водителям права необходимо обменять на российские в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами». Порядок определения категорий в правах при сдаче экзаменов определяется дополнительно.

Для жителей Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют особые правила обмена водительских удостоверений.

ПДД для инвалидов

Правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушениях РФ для них предусмотрены некоторые льготы для водителей-инвалидов.

Например, на транспортные средства, управляемые инвалидами первой и второй групп или перевозящие таких инвалидов, не распространяются знаки 3.2 «Движение запрещено»; 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»; 3.28 – 3.30 (запрещение стоянки, в том числе с учетом четных или нечетных чисел месяца).

К инвалидам не может применяться лишение права управления (за исключением случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения, отказа от прохождения освидетельствования или оставление места ДТП); административный арест для инвалидов I и II групп. Все остальные требования ПДД и КоАП распространяются на инвалидов в полном объеме.

В отличие от остальных пешеходов, инвалиды, передвигающиеся на колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части они должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Госавтоинспекция НАО обращается к участникам дорожного движения:

– Будьте внимательны и корректны по отношению к людям с ограниченными возможностями. Не занимайте парковочные места, предназначенные для них. Штраф за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки и стоянки ТС инвалидов, составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

Что касается парковочных зон, то в соответствии с законом на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-развлекательных учреждений, выделяется не менее десяти процентов мест для парковки автотранспорта инвалидов.

За недостаточное количество парковочных мест для инвалидов или их отсутствие должностные лица организаций подвергаются денежному взысканию до 5 тысяч рублей (ранее – до 500), юридические – до 50 тысяч рублей (ранее – до 5 тысяч).

#: